Саратовские вести,
21 февраля 2014 г.
Страховой полис против медицинского
610 просмотров
Бывают случаи, когда человек попадает под колеса автомобиля по собственной неосторожности. Во время последнего рейда городской ГИБДД Саратова выяснилось, что из нарушений на переходе около 40 процентов приходится на «безлошадных». А если происходит авария, и пешеход разбивает машину, упав на нее? Многие страховщики уверены: в этом случае виновник ДТП - именно прохожий, и именно он должен возмещать ущерб, покрытый страховым полисом.
Последние яркие случаи из жизни пешеходов и страховщиков приводятся в недавней публикации «Российской газеты». Страховая компания «Оранта» (филиал в Санкт-Петербурге) потребовала от безработного Мирона Д. возмещения расходов в связи с аварией. В июне 2010 года он попал под колеса автомобиля вне зоны пешеходного перехода. В результате он получил закрытый перелом ноги. У него были выбиты передние зубы и разбита голова. В стационаре ему предложили приобрести импортную металлоконструкцию стоимостью 43 500 рублей.
На водителя в суд он не подавал. Не хотел нервотрепки, как пояснил сам пострадавший. И, как оказалось, зря. Прошло три года с момента аварии, и страховщик, у которого по КАСКО был застрахован автомобиль, сбивший пешехода, подал иск в суд на 110 тысяч рублей.
На судебном заседании было принято решение о мировом соглашении. Мирон должен заплатить 63 тысячи рублей в течение полугода равными долями.
Второй случай произошел в Волгограде. 17-летний Александр Б. в июне прошлого года шел подавать документы в один из вузов Волгограда. Он переходил дорогу и был сбит автомобилем. Подробностей аварии не помнит - получил сотрясение мозга. Однако некая комиссия признала виновным в аварии именно его. И теперь страховая компания «Ренессанс-страхование» (Волгоград) требует от 17-летнего молодого человека, страдающего эпилепсией, выплатить ей 13 594 рубля. Для семьи Александра Б. это огромные деньги, ведь он студент.
По словам главы Союза пешеходов Владимира Соколова, за 2010-2012 годы на дорогах пострадали более 200 тысяч пешеходов, примерно 45 процентов из которых признаны виновниками аварий. В 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю по праву суброгации, предусмотренному Гражданским кодексом РФ.
- Мы расцениваем эти действия страховых компаний как безнравственные и незаконные, - говорит Владимир Соколов.
- Поэтому обратились за защитой в Минфин России и к президенту РФ. Дело в том, что у водителя также есть право требования возмещения ущерба у виновника причинения ущерба (в том числе у пешехода), однако одновременно водитель обязан компенсировать причиненный вред жизни и здоровью пешехода. Причем независимо от виновности пешехода в ДТП, потому что он управлял средством повышенной опасности.
- Сложившаяся ныне в судах ситуация имеет принципиальное отличие, - продолжает Соколов.
- К страховым компаниям, оплатившим ремонт автомобилей по КАСКО, переходят права требования потерпевшего к виновнику в размере 100 процентов оплаченного ущерба.
Так записано в Гражданском кодексе РФ. Это, по моему убеждению, некорректно. В суде происходит неэквивалентная подмена истца - вместо физического лица, управлявшего средством повышенной опасности и обязанного компенсировать причиненный вред здоровью и жизни пешехода, выступает страховая компания, не имеющая таких обязательств.
Иногда пешеход успевает получить от водителя по суду возмещение за вред здоровью и моральный ущерб. Но потом по суду страховщики взыскивают с пешеходов суммы, превосходящие полученные. Таким образом, денег на необходимое лечение, не предоставляемое по Обязательному медицинскому страхованию, и реабилитацию просто не остается. Напомним, что ответственность водителя за причинение ущерба третьим лицам застрахована. Для пешеходов такой страховки пока не существует.
Борис ЛЕВАНДОВСКИЙ
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|